Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Описание образовательной программы основного общего образования 8-9 кл 2017-2018 г.

Описание образовательной программы   основного общего образования (ФКГОС)

(8-9 класс) на 2017 – 2018 год.

Образовательная   программа основного общего образования (ФКГОС) является нормативно-управленческим документом муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Коммунаровская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области, характеризует специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса в классах, где образовательная деятельность реализуется в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 года.

Программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Коммунаровская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области

Данная образовательная программа основного общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающих их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Образовательная программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие муниципальные, региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

- пояснительную записку;

- планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы;

- систему оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение знаний, умений и навыков, в том числе программу развития ЗУНов на уровне основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- программы отдельных учебных предметов, курсов;

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов образовательной программы.

Организационный раздел включает:

- учебный план как один из основных механизмов реализации образовательной программы;

- календарный учебный график;

- систему условий реализации образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта первого поколения.

В основе реализации образовательной программы лежат государственные образовательные стандарты первого поколения.

Образовательная программа основной общей школы формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 12-15 лет. Второй этап подросткового развития (14-15 лет, 8-9 классы) характеризуется:

бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

 стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

изменением социальной ситуации развития – ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий – объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Образовательная программа школы выступает методическим средством организации педагогической работы в целом в 8-9 классах основной общей школы.

Специфической особенностью образовательной программы является нацеленность не только на выполнение основных требований базового компонента содержания основного общего образования, характерных для общеобразовательной (государственной) школы, но и на максимальную реализацию образовательных ресурсов педагогической науки и ее социокультурного окружения в современном обществе.

Школа обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса с их правами и обязанностями в части формирования и реализации образовательной программы, установленными законодательством Российской Федерации, Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми образовательной программы основного общего образования, конкретизированы и закреплены в заключаемом между ними и школой договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения образовательной программы.

Цели реализации образовательной программы :

– обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником основной общей школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

– становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Для достижения поставленных целей школа считает необходимым решение следующих основных задач:

– обеспечение соответствия образовательной программы требованиям Стандарта первого поколения;

– обеспечение преемственности начального общего, основного общего образования;

– обеспечение доступности получения качественного образования, достижение планируемых результатов всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

– установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

– обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

– взаимодействие образовательного учреждения при реализации образовательной программы с социальными партнёрами;

– выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

– организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

– участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

– включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды района, для приобретения опыта реального управления и действия;

– социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

– сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.