Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Описание основной образовательной программы основного общего образования 5-7 кл 2017-2018

Описание основной образовательной программы основного общего образования (5-7 класс ФГОС) на 2017 -2018 учебный год.

Основная образовательная программа основного общего образования

муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Коммунаровская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области (далее – Коммунаровская СОШ) на 2017-2018 учебный год (5-7 класс) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности и

гражданина

России,

Устава

общеобразовательного

учреждения

Коммунаровская СОШ,

Федерального государственного образовательного

стандарта

основного

общего

образования   к     структуре   основной

образовательной программы (утверждён приказом Министерстваобразования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373),СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

   Реализация основной образовательной программы основного общего образования осуществляется Коммунаровской СОШ на основании бессрочной лицензии на право ведения образовательной деятельности.

Данная программа отражает переход на новые стандарты образования - ФГОС ООО, который происходит поэтапно и в этом году коснется 5-7 класса. Основная образовательная программа основного общего образования Коммунаровской СОШ в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи ипланируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

— пояснительную записку;

—планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

— систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования школы.

Содержательный раздел определяет общее содержание основногообщего образования и включает образовательные программы,

ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:


— программу развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

— программу воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организацииобразовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы школы.

Организационный раздел включает:

— учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

— систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Основная образовательная программа основного общего образования Коммунаровской СОШ нацелена на обеспечение выполнения требований ФГОС ООО, определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное,

социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Цели образовательной программы:

-обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и

компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями

обучающегося        среднего         школьного         возраста,         индивидуальными

особенностями его развития и состояния здоровья;

-создание благоприятных условий для становления и развития личности веё

индивидуальности,  самобытности,  уникальности,  неповторимости  путем

эффективного  использования  ресурсов  образовательногоучреждения  и

общества  в   социально-экономических  реалиях  Беловского  района  и     в

соответствии с программой развития школы.

Задачи программы:

-обеспечение         соответствия         основной        образовательной      программы

требованиям Стандарта;

-обеспечение     преемственности   начального  общего,   основного  общего,

среднего общего образования;

-обеспечение    доступности   получения  качественного  основного    общего

образования,достижение   планируемых  результатов  освоения    основной

образовательной   программы   основного   общего    образования     всеми

обучающимися;

-установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

-обеспечение           эффективного   сочетания   урочных   и   внеурочных  форм

организации      образовательного   процесса,    взаимодействия    всех        его

участников;

-взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной

образовательной программы с социальными партнёрами;

-выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, с

использованием              возможностей               образовательных             учреждений

дополнительного образования детей;

-организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов,

психолога,сотрудничестве           с              учреждениями            профессионального

образования;

-сохранение и укрепление физического, психологического и социального

здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Комплексное решение названных задач, предусмотренное данной программой основного общего образования, обеспечивается реализацией системно-деятельностногоподхода,который предполагает:

-воспитание    и   развитие  качеств   личности,  отвечающих    требованиями

нформационного общества, инновационной экономики, задачам построения

российского гражданского общества на основе принципов толерантности,

диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и

поликонфессионального состава;

-формирование соответствующей целям общего образования социальной

среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии

социального  проектирования  и   конструированияна  основе  разработки

содержания  и  технологий  образования,определяющихпути  и    способы

достижения желаемого уровня (результата)личностного и познавательного

развития обучающихся;

-ориентацию на достижение цели и основного результата образования —

развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и

освоения       мира       личности        обучающегося,       его        активной        учебно-

познавательной       деятельности,         формирование       его         готовности        к

саморазвитию и непрерывному образованию;

-признание решающей роли содержания образования, способов организации

образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении

целей личностного и социального развития обучающихся;

-учёт   индивидуальныхвозрастных,психологическихи физиологических

особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм

общения   при   построении   образовательного  процесса   и   определении

образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

-разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося.

Программа соответствует принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Федеральном законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»:

-обеспечение права каждого человека на образование;

-       гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

-       создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей; -содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами

независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа адресована:

Обучающимся и родителям

-   для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности Коммунаровской СОШ по достижении каждым обучающимся образовательных результатов;

-   -для определения сферы ответственности за достижение результатов

образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия.

Учителям

-   для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности.

Администрации

-           для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения обучающимися

ООП ООО;

-       для регулирования отношений субъектов образовательного процесса, для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности.