Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Описание адаптированной основной общеобразовательной программы НОО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Описание адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (1-4 класс ФГОС)обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2017 -2018 учебный год.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образованияобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Коммунаровская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области (далее – Коммунаровская СОШ) на 2017-2018 учебный год (1-4 класс) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации».

АООП НОО образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана на основе примерной адаптированной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ―Стандарт)обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП НОО.

Нормативно-правовую базу разработки АООП НОО обучающихся с умственной отсталостью составляют:

• Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ),

• Федеральный государственный образовательный стандарт образования для обучающихся с умственной отсталостью;

• Нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования,

• Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью, (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);

• Устав образовательной организации.

Структура АООП НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) включает целевой, содержательный и организационный разделы.

         Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО образовательной организацией (далее ― Организация), а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП НОО;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО

         Содержательный раздел определяет общее содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов:

  • программу формирования базовых учебных действий;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;
  • программу духовно-нравственного(нравственного)развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  • программу внеурочной деятельности;
  • программу коррекционной работы с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

         Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации АООП НОО Организацией.

Организационный раздел включает:

  • учебный план;
  • систему специальных условий реализации адаптированной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) —обеспечение выполнения требований Стандарта, создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.