Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Описание адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для детей с умственной отсталостью 5-9 кл

Описание адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для детей с умственной отсталостью

5-9 класс   2017 – 2018 учебный год

В Коммунаровской СОШ Беловского района Курской области специальные (коррекционные) классы VIII вида для учащихся с умственной отсталостью открыты в 2017-2018 учебном году на уровне основного общего образования.

Нормативно-правовой основой открытия этих классов послужили следующие документы:

• Закон Российской Федерации "Об Образовании в РФ" № 273-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями),

• Приказ Министерства образования РФ № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»

• Устав школы

• Положение о специальном (коррекционном) классе

     Цель адаптированной общеобразовательной программы основного общего образования для детей с умственной отсталостью заключается в создании оптимальных психолого - педагогических условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса:

- для освоения обучающимися федеральных государственных образовательных стандартов;

- формирования у школьников положительного отношения к учению, произвольного поведения, способности к адаптации в условиях новой жизненной ситуации;

- развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся;

- овладения детьми доступными способами и навыками учебной деятельности;

- сохранения и укрепления здоровья, как основы жизни, за время обучения в школе.

Основу образовательного процесса составляет единство обучения, развития и коррекции.

Система работы в специальных коррекционных классах VIII вида направлена:

• на компенсацию недостатков дошкольного развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, коррекцию психических функций,

преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы,

нормализацию и совершенствование учебной деятельности учащихся,

повышение их работоспособности,

активизацию познавательной деятельности.

Уровень образования:

Образовательная программа позволяет реализовать базовый уровень основного общего образования.