Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

программа воспитания и социализации 6-11 класс класс

Рассмотрена                                 Принята на   заседании                                       Утверждаю.

на заседании МС.                       педагогического совета.                                     Приказ № 292 от              

Протокол №1от 28.08.2015 г.   Протокол №1 от 31.08.2015г.                             31.08.2015 г.                                                                                  

Председатель МС                       Председатель педагогического совета             Директор школы  

_______М.Н.Вороненко               ___________В.П.Пашина                               ________В.П.Пашина  

                                                                    

                                                         Программа

воспитания и социализации

школьников

Коммунаровской СОШ

6-11 класс

 

 

 

 

                

 

                

                                         2015-2016 учебный год

Программа развития воспитательной компоненты

Актуальность программы

Многомерные трансформации в государстве и обществе последних десятилетий в значительной мере ослабили внимание к таким явлениям, как социально-духовные и нравственные ценности в подростковой и молодежной среде, заметно снизился интерес к особенностям формирования менталитета и мировоззрения молодых граждан России. Вместе с тем длительный процесс модернизации российской школы в итоге затронул не только организацию учебной деятельности, но и коренным образом изменил отношение к содержанию феномена воспитания в современной школе. Сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач. В связи с этим за основу образовательной программы школы должна быть взята программа воспитания и социализации обучающихся.

Паспорт программы

Наименование программы

Программа развития воспитательной компоненты в Коммунаровской СОШ

Основание

для разработки.

- Конституция Российской Федерации;

- Всеобщая декларация прав человека;

- Конвенция о правах ребенка;

- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;

- Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.;

- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;

- Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36).

Цель программы.

Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве Российской Федерации на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования. Создание условия для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на уровне достижений культуры, умеющую ориентироваться в современных социокультурных условиях.

Задачи программы.

1. Разрабатывать перечни мер и мероприятий по формированию воспитательной компоненты в Коммунаровской СОШ

2. Обеспечение необходимых условий для реализации Программы.

3. Обеспечение качественного образования и воспитания школьников на основе взаимодействия основного и дополнительного образования, учета равных и разных стартовых возможностей детей, формирования творческих компетенций всех участников образовательного процесса, умения учиться, способности к самореализации, адаптации к переменам, рациональному выбору, продуктивному общению, позитивной социальной активности.

4. Создание условий для обеспечения роста социальной зрелости и готовности к жизненному самоопределению.

5.Развитие здоровьесберегающей среды, способствующей формированию у школьников потребности в ведении здорового образа жизни.

6. Оптимизация системы работы по выявлению способных и талантливых детей и их поддержка. Снижение уровня асоциальных проявлений среди учащихся образовательного учреждения.

Сроки и этапы реализации Программы.

Программа рассчитана на 2015 - 2020 годы.

Этапы разработки программы:

1 этап: 2015-2016 годы.

Подготовка проектов нормативно-правовых актов и разработка механизмов межведомственного взаимодействия для реализации Программы.

Проведение научно-исследовательских работ.

Издательская деятельность, направленная на популяризацию Программы.

Проведение форумов, конференций, семинаров, конкурсов, олимпиад и иных массовых мероприятий, организация работы летних лагерей.

2 этап: 2016-2018 годы.

Организация разработки и проведения государственных и общественных проектов по реализации Программы.

Разработка методических рекомендаций, федеральных государственных требований к повышению квалификаций педагогов системы общего и дополнительного образования.

Повышение квалификации и переподготовка кадров.

3 этап: 2019-2020 годы.

Информационно-аналитическая деятельность.

Мониторинг эффективности Программы.

Современное состояние воспитания

Ожидаемые конечные результаты программы.

Создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся, включающей в себя соответствующие государственные и общественные структуры, осуществляющие комплекс мероприятий, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании.

Закрепление в содержании образования таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п.;

Целевые группы Программы

Приоритетными целевыми группами реализации Программы являются дети, молодежь, работники образования и социальной сферы, представители общественных объединений, государственные и муниципальные служащие, родители и члены семьи.

Основные принципы реализации Программы

Программа:

- осуществляется на основе качественно нового представления о роли и значении воспитания с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного опыта;

- включает формирование разнообразных воспитательных систем, стимулирование разнообразия воспитательных стратегий и технологий, повышение эффективности взаимодействия учебной и внеучебной деятельности, установление и поддержание баланса государственного, семейного и общественного воспитания;

- учитывает принцип гуманистической направленности воспитания, обеспечивающий отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, поддерживающий субъектно-субъектный характер в отношении взаимодействия, устанавливающий равноправное партнерство между всеми участниками образовательной деятельности, включающий оказание психолого-педагогической помощи учащимся в процессе социализации;

- соблюдает принцип личностной самоценности, который рассматривает каждого субъекта образовательного процесса (школьник, педагог, семья) как индивидуальность;

- учитывает принцип культуросообразности, который базируется на общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнической культур и региональных традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям, предусматривает построение воспитательного процесса в соответствии с поликультурностью и многоукладностью жизни в стране и в отдельном регионе;

- основывается на принципе личностно-значимой деятельности, предполагающий участие учащихся общеобразовательных учреждений в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами и жизненными установками;

- учитывает принцип коллективного воспитания, проявляющийся во взаимодействии детей и взрослых в процессе совместного решения задач по формированию у учащихся опыта самопознания, самоопределения и самореализации;

- соблюдает принцип концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности, оказании помощи молодому человеку в освоении социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном окружении;

- учитывает необходимость создания дополнительных условий для социализации детей с особенными потребностями в обучении и ограниченными возможностями; проведение мероприятий, направленных на комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, детьми-мигрантами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в школьном пространстве и в социуме в целом.

- опирается на принцип целостности, обеспечивающий системность, преемственность воспитания, взаимосвязанность всех его компонентов: целей, содержания, воспитывающей и организационной деятельности, результатов воспитания; установление связи между субъектами внеучебной деятельности по взаимодействию в реализации комплексных воспитательных программ, а также в проведении конкретных мероприятий;

- основывается на принципе вариативности воспитательных систем, направленном на удовлетворение потребностей обучающихся в различных социально-ориентированных моделях воспитательных организаций, нацеленности системы воспитания на формирование вариативности способов мышления, принятия вероятностных решений в сфере профессиональной деятельности, готовности к деятельности в различных ситуациях;

- сохраняет преемственность в воспитании, заключающуюся в непрерывности процесса воспитания (как на уровне поколений, так и на уровне образования), в развитии необходимости личностного присвоения учащимися культурно-исторических ценностей и традиций своего народа;

- соблюдает принцип демократизма, суть которого заключается в переходе от системы с однонаправленной идеологией и принудительных воздействий на субъекта воспитания к системе, основанной на взаимодействии, педагогике сотрудничества всех участников образовательного процесса;

- опирается на принцип толерантности, признания наличия плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения в различных сферах жизни;

- учитывает духовную составляющую жизни ребенка, проявляющуюся в формировании у школьников духовных ориентиров, не противоречащих ценностным установкам традиционных религий, в соблюдении общечеловеческих норм гуманистической морали, в интеллектуальности и менталитете российского гражданина;

- определяет эффективность как формирование навыков социальной адаптации, самореализации, способности жить по законам общества, не нарушая права и свободы других людей, установившихся норм и традиций;

- предполагает применение воспитывающего обучения как использование воспитательного потенциала содержания изучаемых учебных дисциплин - как основных, так и дополнительных образовательных программ - в целях личностного развития школьников, формирования положительной мотивации к самообразованию, а также ориентации на творческо-практическую внеучебную деятельность;

- основывается на принципе социальности как ориентации на социальные установки, необходимые для успешной социализации человека в обществе;

- предполагает принцип «социального закаливания» как включения школьников в ситуации, которые требуют проявления волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработки определенных способов этого преодоления, приобретение социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции;

8.1.Основные направления организации воспитания и социализации учащихся:

1. Гражданско-патриотическое:

- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;

- усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», «долг», «справедливость» «доверие» и др.;

- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии;

2. Нравственное и духовное воспитание:

- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);

- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

- формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;

- формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.

4. Интеллектуальное воспитание:

- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);

- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);

- формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

5. Здоровьесберегающее воспитание:

- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;

- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание:

- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);

- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

7. Культуротворческое и эстетическое воспитание:

- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

8. Правовое воспитание и культура безопасности:

- формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.

9. Формирование коммуникативной культуры:

- формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;

- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;

- формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;

- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.

10. Экологическое воспитание:

- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.

Этапы реализации программы

1 этап: 2015-2016 годы

№ п/п

Название мероприятия программы

Сроки

Ответственный исполнитель

1.Гражданско-патриотическое воспитание

  1. 1.

Участие в мероприятиях патриотической направленности

Ежегодно

Зам.директора по УВР Зозулина Ю.В.

2.

Проведение акции, посвященной памятным датам «По дорогам Памяти»

Ежегодно

Зам.директора по УВР Зозулина Ю.В.

3.

Пополнение экспозиции в школьном краеведческом уголке

2015-2016 годы

Зам.директора по УВР Зозулина Ю.В.

4.

Операция «Ветеран живет рядом».

Ежегодно

Зам.директора по УВР Зозулина Ю.В.

5.

Проведение патриотических классных часов «Курский край – Родина героев»

Ежегодно

Зам.директора по УВР Зозулина Ю.В.

2.Нравственное и духовное воспитание

1.

Исполнение соглашения о сотрудничестве с Русской Православной Церкви

Ежегодно

Зам.директора по УВР Зозулина Ю.В.

 

Проведение социологических исследований по проблемам духовно – нравственного воспитания детей и молодежи

2015- 2016

Зам.директора по УВР Зозулина Ю.В.

 

Разработка и внедрение программы духовно-нравственного воспитания в школе, реализующих ФГОС

2015-2016

Зам.директора по УВР Зозулина Ю.В.

 

Организация работы по интеграции духовно-нравственной компоненты в содержание общеобразовательных программ

2015-2016

Зам.директора по УВР Зозулина Ю.В.

 

Совершенствование работы с родителями.  Проведение  родительских собраний по различным аспектам духовно-нравственного воспитания детей

Ежегодно

Зам.директора по УВР Мищенко Н.Е.

 

Разработка планов мероприятий и организация работы по противодействию распространения в среде обучающихся курения, алкоголизма, наркомании

Ежегодно

Зам.директора по УВР Зозулина Ю.В.

 

Создание методических пособий, рекомендаций, программ по духовно-нравственному воспитанию

2015-2016

Зам.директора по УВР Зозулина Ю.В.

 

Акция «Милосердие». Оказание шефской помощи ветеранам ВОВ и труда в проведении сельскохозяйственных работ

Ежегодно

Зам.директора по УВР Зозулина Ю.В.

 

«Эстафета добрых дел», (Неделя Добра)

КТД «Будьте добрыми и человечными»

Ежегодно

Зам.директора по УВР Зозулина Ю.В.

 

Организация благотворительных акций

Ежегодно

Зам.директора по УВР Зозулина Ю.В.

 

Проведение совещаний по вопросам духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи

Ежегодно

Зам.директора по УВР Зозулина Ю.В.

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

 

Организация экскурсий на предприятия, расположенные на территории района

Ежегодно

Зам.директора по УВР Зозулина Ю.В.

 

Организация участия в ярмарках профессий, экскурсии в центр занятости населения

Ежегодно

Зам.директора по УВР Зозулина Ю.В.

 

Проведение Дней открытых дверей,  экскурсий в   профессиональных образовательных организациях        

Ежегодно

Зам.директора по УВР Зозулина Ю.В.

 

Акция: «Украсим любимую школу» (Озеленение кабинетов, коридоров школы, благоустройство пришкольной территории)

Ежегодно

Зам.директора по УВР Зозулина Ю.В.

 

Организация работы летнего трудового лагеря

Ежегодно

Зам.директора по УВР Зозулина Ю.В.

 

Участие в районных конкурсах, олимпиадах среди обучающихся

Ежегодно

Зам.директора по УВР Зозулина Ю.В.

 

Организация «Куда пойти учиться?»

Ежегодно

Зам.директора по УВР Зозулина Ю.В.

 

Проведение тестирования, анкетирования учащихся с целью определения профессиональных предпочтений

Ежегодно

Зам.директора по УВР Зозулина Ю.В.

4. Интеллектуальное воспитание

 

Разработка системы мероприятий по повышению воспитательного потенциала учебных дисциплин

Ежегодно

Зам.директора по УВР Зозулина Ю.В.

 

Участие в региональных конкурсах, олимпиадах, конференциях, интеллектуальных соревнованиях среди обучающихся

Ежегодно

Зам.директора по УВР Зозулина Ю.В.

 

Организация экскурсий

Ежегодно

Зам.директора по УВР Зозулина Ю.В.

 

Проведение тематических классных часов познавательной направленности

Ежегодно

Зам.директора по УВР Зозулина Ю.В.

5. Здоровьесберегающее воспитание

 

Проведение внеклассных мероприятий по сохранению здоровья обучающихся.

   Ежегодно

Зам. директора по УВР Зозулина Ю.В.

 

Проведение осеннего Дней здоровья, малых олимпийских игр

Ежегодно

Зам. директора по УВР Зозулина Ю.В.

 

Участие в районных соревнованиях по различным видам спорта

Ежегодно

Зам. директора по УВР Зозулина Ю.В.

 

Проведение тематических классных часов «Мы - за здоровый образ жизни»

Ежегодно

Зам. директора по УВР Зозулина Ю.В.

 

Разработка системы мероприятий, направленных на профилактику табакокурения среди обучающихся

Ежегодно

Зам. директора по УВР Зозулина Ю.В.

 

Организация работы детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием

Ежегодно

Зам. директора по УВР Зозулина Ю.В.

 

Оформление стенда «Наши достижения», стенда «Лучшие спортсмены школы»

Ежегодно

Зам. директора по УВР Зозулина Ю.В.

 

Проведение акции «Спорт вместо наркотиков»

Ежегодно

Зам. директора по УВР Зозулина Ю.В.

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание

 

Проведение внеклассных мероприятий с использованием мультимедийных средств (виртуальные музеи); организация виртуальных экскурсий: знакомство с объектами культурного наследия страны и региона (памятниками истории и культуры)

Ежегодно

Зам. директора по УВР Зозулина Ю.В.

 

Проведение классных часов «Добру открываются сердца»

Ежегодно

Зам. директора по УВР Зозулина Ю.В.

 

Разработка мероприятий по развитию ученического самоуправления

2015-16 год

Зам. директора по УВР Зозулина Ю.В.

 

Проведение тренингов для членов детского общественного объединения школы, совета старшеклассников

Ежегодно

Зам. директора по УВР Зозулина Ю.В.

7. Культуротворческое и эстетическое воспитание

 

Сотрудничестве школы с учреждениями культуры (библиотеками, музеем, домом детского творчества, домом культуры, школой искусств), по формированию культурно-образовательной среды, способствующей воспитанию обучающихся.

Ежегодно

Зам. директора по УВР Зозулина Ю.В.

 

Организация посещения экспозиций выставок музеев

Ежегодно

Зам. директора по УВР Зозулина Ю.В.

 

Проведение концертных мероприятий в образовательном учреждении согласно плану

Ежегодно

Зам. директора по УВР Зозулина Ю.В.

 

Проведение фестивалей и конкурсных мероприятий детского художественного творчества согласно рекомендациям управления образования

Ежегодно

Зам. директора по УВР Зозулина Ю.В.

 

Подготовка праздничных и досуговых мероприятий, приуроченных к календарным и знаменательным датам района, страны

Ежегодно

Зам. директора по УВР Зозулина Ю.В.

 

Подготовка творческих проектов: музыкально-литературных   композиций, концертно-игровых программ, театральных представлений и т.п.

Ежегодно

Зам. директора по УВР Зозулина Ю.В.

 

Проведение фестивалей, народных праздников, экскурсий в соответствии с графиком культурно-массовых мероприятий.

Ежегодно

Зам. директора по УВР Зозулина Ю.В.

8. Правовое воспитание и культура безопасности

 

Организация участия обучающихся в социальных проектах, проводимых ДОО

Ежегодно

Зам. директора по УВР Зозулина Ю.В.

 

Организация участия обучающихся в мероприятиях гражданско-правовой направленности (акциях, конкурсах, фестивалях, митингах)

Ежегодно

Зам. директора по УВР Зозулина Ю.В.

 

Проведение тематических классных часов по охране жизни и здоровья учащихся

Ежегодно

Зам. директора по УВР Зозулина Ю.В.

 

Сотрудничестве школы с учреждениями (ОМВД, службой МЧС), по формированию правовой безопасности, способствующей воспитанию обучающихся.

Ежегодно

Зам. директора по УВР Зозулина Ю.В.

 

Организация взаимодействия педагогических и руководящих работников с общественными инспекторами (уполномоченными) по правам ребенка в образовательных организациях

Ежегодно

Зам. директора по УВР Зозулина Ю.В.

9. Воспитание семейных ценностей

 

Разработка планов взаимодействия с семьей по вопросам воспитания

Ежегодно

Зам. директора по УВР Зозулина Ю.В.

 

Проведение мероприятий различной направленности для обучающихся с участием родителей

Ежегодно

Зам. директора по УВР Зозулина Ю.В.

 

Организация педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания (родительский всеобуч), в том числе размещение информации на сайтах образовательных организаций

Ежегодно

Зам. директора по УВР Зозулина Ю.В.

 

Развитие системы психологического консультирования по вопросам воспитания детей.

Ежегодно

Зам. директора по УВР Зозулина Ю.В.

 

Проектирование программы психологического сопровождения воспитанников (обучающихся), оказавшихся в трудной жизненной ситуации

2015-16 год

Зам. директора по УВР Зозулина Ю.В.

10. Формирование коммуникативной культуры

 

Организация работы школьных средств массовой информации (газета, школьный сайт, школьное телевидение)

Ежегодно

Зам. директора по УВР Зозулина Ю.В.

 

Участие в районном конкурсе школьных СМИ (газет, Интернет-изданий)

Ежегодно

Зам. директора по УВР Зозулина Ю.В.

 

Участие во всероссийских, областных и районных интерактивных олимпиадах, соревнованиях, конкурсах.

Ежегодно

Зам. директора по УВР Зозулина Ю.В.

 

Проведение классных часов «Я в мире людей…»

Ежегодно

Зам. директора по УВР Зозулина Ю.В.

11. Экологическая и природоохранная деятельность

 

Операции «Кормушка» (Изготовление кормушек для птиц)

Ежегодно

Зам. директора по УВР Зозулина Ю.В.

 

Трудовой экологический десант «Мой школьный двор самый чистый и уютный»

Ежегодно сентябрь, май

Зам. директора по УВР Зозулина Ю.В.

 

Курсы дополнительного образования экологической направленности «Дети-наука-природа», «Здоровье на все времена» и др.

Ежегодно

Зам. директора по УВР Зозулина Ю.В.


Разработка и реализация проектов по благоустройству территории школы

2015-2016 годы

Зам. директора по УВР Зозулина Ю.В.

8.3.Эффективность реализации Программы

Реализация Программы и ее эффективность детерминируются рядом условий:

- готовностью педагогов к решению актуальных задач воспитания;

- повышением воспитательного потенциала образовательного процесса;

- развитием системы дополнительного образования учащихся;

- повышением педагогической культуры родителей;

- взаимодействием школы с общественными и традиционными религиозными организациями;

- укреплением партнерских отношений на межведомственной основе с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних;

- организацией социально значимой и полезной деятельности, включенностью в этот процесс подрастающего поколения

8.4.Основными результатами развития Программы должны стать:

- результаты личностных воспитательно-образовательных достижений учащихся;

- результаты деятельности образовательных учреждений систем общего и дополнительного образования детей;

- результаты деятельности педагогических кадров систем общего и дополнительного образования детей;

- результаты межведомственного взаимодействия систем общего и дополнительного образования с государственными и общественными институтами.