Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Программа воспитания и социализации школьников Коммунаровской СОШ 7-11 класс

                                                          Рассмотрена                                 Принята на   заседании                                       Утверждаю.

на заседании МС.                       педагогического совета.                                    Приказ № 322 от              

Протокол №1от 30.08.2016 г.   Протокол №1 от 31.08.2016г.                             31.08.2015 г.                                                                                  

Председатель МС                       Председатель педагогического совета             Директор школы  

_______М.Н.Вороненко               ___________В.П.Пашина                               ________В.П.Пашина  

                                                                    

                                                                     Программа

воспитания и социализации школьников

Коммунаровской СОШ

7-11 класс

 

 

 

                

 

                

                                                           2016-2017 учебный год

  

                                                         Актуальность программы

Многомерные трансформации в государстве и обществе последних

десятилетий в значительной мере ослабили внимание к таким явлениям, как

социально-духовные и нравственные ценности в подростковой и молодежной

среде, заметно снизился интерес к особенностям формирования менталитета и

мировоззрения молодых граждан России. Вместе с тем длительный процесс

модернизации российской школы в итоге затронул не только организацию учебной

деятельности, но и коренным образом изменил отношение к содержанию феномена

воспитания в современной школе. Сегодня под воспитанием в общеобразовательной

организации все больше понимается создание условий для развития личности

ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному

самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и

обучающихся в целях эффективного решения общих задач.

Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены

в федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная

деятельность рассматривается как компонента педагогического процесса в каждом

общеобразовательном учреждении, охватывает все составляющие образовательной

системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и

индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в

современных условиях.

Таким   образом,   воспитательная   компонента   в   деятельности

общеобразовательного учреждения становится самостоятельным направлением,


которое


основывается на ряде принципов и отвечает за формирование


«воспитательной системы», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала

обучения», «воспитательной деятельности», и т.д.


Формирование позитивной модели


поведения


обучающихся способно


обеспечить им условия для нормальной адаптации и адекватного развития их

личности в обществе, в государстве, в мире. Равноправное участие молодых

граждан России в глобальных цивилизационных процессах в качестве свободных

носителей этнокультурной, религиозной и национальной традиции призвано

способствовать гармонизации интересов личности и общества в их социокультурной

взаимосвязи, повышает осознание ответственности за принимаемые решения и

осуществляемые действия. Сегодня воспитательная компонента деятельности

школы должна являться неотъемлемой составляющей общего социокультурного

пространства Российской Федерации.

Необходимость Программы развития воспитательной компоненты

обусловлена и реальной ситуацией, сложившейся в современной детской,

подростковой и молодежной среде. Низкий уровень этического, гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития приводит к возникновению в детской, подростковой и молодёжной среде межэтнической и межконфессиональной напряженности, ксенофобии, к дискриминационному поведению детей и подростков, агрессивности, травле сверстников и другим асоциальным проявлениям. Негативные тенденции, проявляющиеся в подростковой и молодежной среде (алкоголизм, употребление наркотиков, насилие, ксенофобия), свидетельствуют о необходимости усиления участия школы, всех общественных институтов в решении задач воспитания, формирования социальных компетенций и гражданских установок. Для этого требуется разработка системы мер по формированию воспитательной компоненты на межведомственной основе.


                                                                              

                           Основания для разработки Программы

- Конституция Российской Федерации;

- Всеобщая декларация прав человека;

- Конвенция о правах ребенка;

- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;

- Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.;

- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;

- Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36).

   1. Миссия школы.

     Школа - это открытая социально-педагогическая система, которая создается общест­вом и призвана выполнять социально задаваемые функции и цели; не может существовать без "приходящих из общества" людей, учителей, руководителей; не может работать без выделяемых обществом ресурсов - финансовых, ма­териальных и т.д., не может полностью абстрагироваться от социальной ситуации; не являет­ся единственным фактором воспитания юного поколения, зависит от успешности или не ус­пешности действия других воспитательных институтов; со своей стороны школа способна существенно влиять как на свое ближайшее окружение, так и на общество в целом.

     Наряду с социальным заказом школа обязательно учитывает при определении своих устремлений потребности учащихся, учителей,

родителей, руководителей, а также свои собственные возможности - творческий потенциал школы.

   Воспитательная деятельность школы, как важнейшего социального института призвана помочь ребёнку сформировать свою систему интересов, как основу успешной социализации личности.   В концепции модернизаций российского образования на период отмечается, что «… развивающемуся обществу нужны современные, образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамичностью, конструктивностью, обладающие чувством за судьбу страны…».

       Школа, в данном документе, указана, как «… важнейший фактор гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности…». Исходя из этого, роль воспитания в современных условиях усиливается, т. к. учащиеся должны получить, за время обучения в школе, определенный социальный опыт, примерить на себя социальные роли, чтобы чувствовать себя в дальнейшей жизни комфортно и уверенно. Анализ воспитательной работы школы за предыдущие годы показал необходимость усовершенствования воспитательной системы школы.

     Выпускник школы, по нашему мнению, должен быть конкурентно способным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей среде и современном мире.

   Таким образом, определяемая нами миссия школы, заключается в создании условий (орга­низационных, мотивационных, содержательных) для удовлетворения потребностей всех субъектов педагогического процесса в образовании, личностном развитии, успешно­сти. Миссия школы заключается в эффективном решении социальных, экономических и технологических проблем местного сообщества путем обучения и воспитания учащихся, конкурентоспособных на рынке образовательных услуг, компетентных, ответственных, обладающих высокими гражданскими и нравственными качествами.

Школьное образование выполняет задачу подготовки выпускника к самостоятельному выбору своего профессионального пути. Для её решения необходимы более широкие, чем учебно-предметные возможности построения социального взаимодействия. Наиболее адекватной формой организации внеучебного пространства в исследовательском, поисковом режиме является социальное

проектирование. Проектирование общественной жизни школы по собственному замыслу учащихся (через групповой или индивидуальный проект) – это одновременно форма и способ становления личности, так как в рамках его может быть не только заявлена, но и апробирована, социально одобрена или отвергнута личностная позиция ученика.

     Принимая во внимание вышеизложенное, педагогический коллектив школы считает, что решить сверхсложные задачи образования детей в современном обществе, можно только в условиях приоритетной воспитательной деятельности школы, которая находит свое отражение в различных сферах жизнедеятельности ребенка: «здоровье», «общение», «труд», «познание», «игра». Для этого необходимо создание возможности для погружения учащихся в каждую из этих сфер.

Паспорт Программы.

Сроки реализации программы: 2014-2016 учебный год

     Наименование: Программа духовно-нравственного развития и воспитания школьников МКОУ «Коммунаровская средняя общеобразовательная школа»

Исполнители: МКОУ «Коммунаровская средняя общеобра­зовательная школа, начальные классы, педагогический коллектив

Одним из путей реализации этой программы является воспитательная работа школы, где цель отражает конечный результат педагогического взаимодействия, к которому стремятся и педагог, и ученик. Принципы предназначены для определения основных направлений и форм достижения целей. Этапы служат для упорядочения воспитательной работы.

Программа воспитания разрабатывается в соответствии с Уставом школы на основе федеральных, региональных и муниципальных целевых воспитательных программ.

     Воспитательная работа в школе осуществляется через восемь взаимозависимых и взаимосвязанных блоков:

  1. Дополнительное образование.

  2. Саморазвитие и самообразование.

  3. Гражданственность.

  4. Здоровый образ жизни.

  5. Творческая деятельность.

  6. Профориентационная работа.

  7. Работа с семьей.

         8. Социально-педагогическое и психологическое сопровождение.

   Каждый блок включает в себя основные направления воспитательной деятельности, тесно взаимосвязанных между собой:

  • Гражданско-патриотическое
  • Духовно-нравственное
  • художественно– эстетическое (воспитание положительного отношения к труду и творчеству)
  • интеллектуальное
  • здоровьесберегающее
  • социокультурное, медиакультурное
  • культуротворческое, эстетическое
  • правовое воспитание и культура безопасности
  • воспитание семейных ценностей
  • формирование коммуникативной культуры
  • экологическое воспитание

Система управления связывает воедино все субъекты воспитательной среды и распределяет их роли, права и обязанности. Таким образом, структура воспитательного процесса говорит об организации воспитательных отношений в школе.

 

 

 

 

 

 

 

Цель и задачи

Воспитательная система создается усилиями всех участников образовательного процесса: учителями, детьми, родителями. В процессе их взаимодействия формируются ее цели и задачи, определяются пути их реализации, организуется деятельность.

Основное назначение школы – подготовка учащихся к самореализации личности в семейной, трудовой и гражданской жизни. Такое понимание сущности школы означает, что школа ориентируется на каждого ученика независимо от его природных задатков, склонностей и интересов, образовательного потенциала семьи, ее материально – бытовых условий.

Главная цель – способствовать личностному росту.

Определяющими ценностями у нас стали личность и личное достоинство каждого (свободный выбор и ответственность за него), творчество и индивидуальность в познании и самовыражении. Задаваемая этими целями и ценностями педагогическая стратегия – это стратегия помощи, поддержки и уважения ребенка.

Наша школа – это школа свободного, творческого развития личности и индивидуальности каждого ребенка. Свобода понимается как ответственность человека за себя, окружающий мир, других людей.

Другая цель - подготовить ученика к самореализации в свободном и демократическом обществе.

Для этого школа решает ряд задач:

-   гуманизация и демократизация школьной жизни, означающие полный поворот к личности ученика, отказ от единообразия;

-   широкое вовлечение родителей, учеников в процесс управления школой;

-   осуществление в учебно-воспитательном процессе индивидуально – дифференцированного подхода к учащимся;

-   вовлечение учащихся в процессе освоения норм безопасной жизнедеятельности путем развития многообразных форм оздоровительно-спортивной деятельности и режима рационального питания;

-   создание в школе нравственно-эстетической атмосферы, основанной на изучении родной культуры;

-   создание для детей условий, располагающих к общению, во внеклассной и внешкольной формах работы, что является предпосылкой процессов самовоспитания и самообразования;

-  

организация воспитательного пространства через детское объединение, где учащиеся развивают свои способности и склонности.

Наш идеал – школа свободного, творческого развития личности и индивидуальности каждого ребенка.

Девиз – «Не ждите особенного подхода к детям, ко всем людям у нас должен быть один подход - человеческий».

Главное в программе - системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно развивать детское самоуправление – неотъемлемую часть школьной жизни.

Оно представлено детским объединением «Алые паруса» (школьная ассоциация самоуправления).

Его цель: развитие творческой индивидуальности и формирование активной жизненной позиции через организацию всех видов досуговой деятельности.

Участвуя в работе детского объединения, ученик приобретает конкретный гражданский опыт, учится избирать и быть избранным, ориентироваться в обстановке, делать адекватный выбор, принимает участие в создании законов, правил и норм поведения.

Таким образом, воспитание предполагается строить с опорой на формирование у детей гражданского отношения к себе, к своей семье, к школе, к Отечеству, к планете Земля и на формирование отношения к искусству, к родной культуре. Все это создает условия для развития личности школьника.

 

                        


                                                                     Цель Программы

Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном

пространстве Российской Федерации на основе взаимодействия систем общего и

дополнительного образования


                                                            

                                                                  

Основные принципы реализации Программы

Программа:

- осуществляется на основе качественно нового представления о роли и


значении


воспитания с учетом отечественных традиций, национально-


региональных особенностей, достижений современного опыта;


-


включает формирование разнообразных воспитательных систем,


стимулирование разнообразия воспитательных стратегий и технологий, повышение

эффективности взаимодействия учебной и внеучебной деятельности, установление и

поддержание баланса государственного, семейного и общественного воспитания;


-


учитывает


принцип гуманистической направленности воспитания,


обеспечивающий отношение педагога к воспитанникам как к ответственным

субъектам собственного развития, поддерживающий субъектно-субъектный

характер в отношении взаимодействия, устанавливающий равноправное


               партнерство


между всеми участниками   образовательной деятельности,


включающий оказание психолого-педагогической помощи учащимся в процессе

социализации;

- соблюдает принцип личностной самоценности, который рассматривает

каждого субъекта образовательного процесса (школьник, педагог, семья) как

индивидуальность;


-


учитывает


принцип культуросообразности, который базируется на


общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнической

культур и региональных традиций, не противоречащих общечеловеческим

ценностям, предусматривает построение воспитательного процесса в соответствии с

поликультурностью и многоукладностью жизни в стране и в отдельном регионе;


-


основывается на


принципе


личностно-значимой деятельности,


предполагающий участие учащихся общеобразовательных учреждений в различных


формах деятельности в соответствии с личностными смыслами и жизненными

установками;


-


учитывает принцип коллективного воспитания, проявляющийся во


взаимодействии детей и взрослых в процессе совместного решения задач по

формированию у учащихся опыта самопознания, самоопределения и

самореализации;

- соблюдает принцип концентрации воспитания на развитии социальной и

культурной компетентности личности, оказании помощи молодому человеку в

освоении социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном

окружении;


-


учитывает необходимость создания дополнительных условий для


социализации детей с особенными потребностями в обучении и ограниченными

возможностями; проведение мероприятий, направленных на комплексное решение

проблем семей с детьми-инвалидами, детьми-мигрантами, обеспечение их

полноценной жизнедеятельности и интеграции в школьном пространстве и в

социуме в целом.

- опирается на природосообразность и природоспособность, что предполагает

научное понимание взаимосвязи природных и социокультурных процессов;

воспитание обучающихся осуществляется сообразно полу, возрасту, наклонностям,

создание условий для формирования ответственности за последствия своих

действий и поведения;


-


опирается на принцип целостности, обеспечивающий системность,


преемственность воспитания, взаимосвязанность всех его компонентов: целей,

содержания, воспитывающей и организационной деятельности, результатов

воспитания; установление связи между субъектами внеучебной деятельности по

взаимодействию в реализации комплексных воспитательных программ, а также в

проведении конкретных мероприятий;


-


основывается на принципе вариативности воспитательных систем,


направленном на удовлетворение потребностей обучающихся в различных

социально-ориентированных моделях воспитательных организаций, нацеленности

системы воспитания на формирование вариативности способов мышления,

принятия вероятностных решений в сфере профессиональной деятельности,

готовности к деятельности в различных ситуациях;

- сохраняет преемственность в воспитании, заключающуюся в непрерывности

процесса воспитания (как на уровне поколений, так и на уровне образования), в

развитии необходимости личностного присвоения учащимися культурно-

исторических ценностей и традиций своего народа;

-осуществляется на основе государственно-общественного управления

воспитанием, предполагающего разделение полномочий и консолидацию усилий


органов государственной и муниципальной власти и общественных институтов в

решении проблем воспитания молодого поколения;

- соблюдает принцип демократизма, суть которого заключается в переходе от

системы с однонаправленной идеологией и принудительных воздействий на

субъекта воспитания к системе, основанной на взаимодействии, педагогике

сотрудничества всех участников образовательного процесса;

- опирается на принцип толерантности, признания наличия плюрализма

мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры,

образа жизни, поведения в различных сферах жизни;

- учитывает духовную составляющую жизни ребенка, проявляющуюся в

формировании у школьников духовных ориентиров, не противоречащих

ценностным установкам традиционных религий, в соблюдении общечеловеческих

норм гуманистической морали, в интеллектуальности и менталитете российского

гражданина;


-


определяет эффективность как формирование навыков социальной


адаптации, самореализации, способности жить по законам общества, не нарушая

права и свободы других людей, установившихся норм и традиций;

- предполагает применение воспитывающего обучения как использовани\яе

воспитательного потенциала содержания изучаемых учебных дисциплин - как

основных, так и дополнительных образовательных программ - в целях личностного

развития   школьников,   формирования   положительной   мотивации   к

самообразованию, а также ориентации на творческо-практическую внеучебную

деятельность;

- основывается на принципе социальности как ориентации на социальные

установки, необходимые для успешной социализации человека в обществе;


-


предполагает принцип «социального закаливания» как включения


школьников в ситуации, которые требуют проявления волевого усилия для

преодоления негативного воздействия социума, выработки определенных способов

этого преодоления, приобретение социального иммунитета, стрессоустойчивости,

рефлексивной позиции;

Сроки и этапы реализации Программы

                         2014-2016 годы.

.

1.Гражданско-патриотическое воспитание.

Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество,; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

  • элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и      гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

  • элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

     ·элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;

     ·интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

  • уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;
  • ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;
  • начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
  • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, Курской области, поселка;
  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего поселка;
  • любовь к школе, своему селу, народу, России;

     ·уважение к защитникам Родины;

     ·умение отвечать за свои поступки;

     ·негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

                                             Мероприятия по реализации

Название

мероприятия

Сроки

Форма

проведения

Ответственные

Тематические встречи с ветеранами ВОВ, локальных конфликтов тружениками тыла, воинами запаса, старшим поколением «Дети войны».

в течение

года

Встречи, беседы, выставки и т.д.

Администрация, руководитель Музея

Кл. руководители

Цикл классных часов по теме «Я – гражданин и патриот»:

  • «Овеянные славой Флаг наш и герб», «Символы Родины», «Москва – столица великой страны» и т.д.;
  • Символы Курской области, Беловского района
  • Школьная и классная символика

в течение

года

кл.час

классные руководители

Цикл классных часов о знаменательных событиях истории России «Героические страницы истории моей страны»

в течение

года

кл.час

классные руководители

Цикл классных часов о героях России «Ими гордится наша страна»

в течение

года

кл.час

классные руководители

День учителя

  • «Золотое сердце учителя»
  • «Моя любимая учительница»
  • «Мой учитель лучше всех»

октябрь

Комплекс мероприятий:

праздничная программа

конкурс рисунков

Администрация, учитель музыки и ИЗО, классные руководители,

«Мой дом, мое село. Мой любимый уголок»

октябрь

Фото-выставка

Администрация, классные руководители

Мой родной край. Моя деревня.

 

Конкурс рисунков

учитель ИЗО, классные руководители

День рождения школы:

  • Посвящение в школьники 1-х классов.
  • «День Рождения только раз в году»
  • Акция «Подарок школе своими руками»
  • КТД «Школа – наш дом, будь хозяином в нём»

декабрь

Комплекс мероприятий:

ритуал посвящения

концертная программа

трудовая акция

КТД

Администрация, классные руководители, музыкальный работник

День народного единства

ноябрь

Комплекс

мероприятий: игры, беседы, встречи

Администрация, учителя истории и права,

классные руководители

«История школы в лицах и фактах»

ноябрь,

февраль

тематические выставки в Музее

Руководитель музея

День защитника Отечества:

  • «Они сражались за Родину», «Мой папа дома».
  • «Моя Россия, моя страна!»
  • «Чтоб Защитником стать»
  • «Герои живут рядом»
  • «О чём рассказала награда?»

февраль

комплекс

мероприятий:

выставка рисунков

конкурс чтецов

встреча с военнослужащими

беседа

творческий проект

Администрация, учителя физкультуры и ОБЖ, истории, классные руководители, руководитель музея

«России верные сыны»

февраль

смотр строя и песни

Учителя физкультуры и ОБЖ, классные руководители

День космонавтики «Россия в освоении космоса»:

  • «Человек поднялся в небо»
  • «Через тернии к звёздам»

12 апреля

Комплекс

мероприятий:

кл.час

выставка рисунков

Администрация, учителя-предметники, классные руководители

День Победы «День Победы – праздник всей страны» :

  • «Живи, цвети, поселок мой»
  • «Память, которой не будет конца»
  • «Страницы великой Победы»

Дни воинской славы

Май

В течение

года

Комплекс

мероприятий:

конкурс детского рисунка на асфальте

конкурс литературного творчества (стихи, сочинения и т.д.)

книжная выставка

Администрация школы, библиотекарь, учителя-предметники, классные руководители

Классные руководители,

Учителя истории

2.Нравственное и духовное воспитание;

         Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания, формирование у учащихся            осознания принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и          общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

  • первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;
  • различение хороших и плохих поступков;
  • представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах, на природе;
    • элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
    • уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
    • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
    • бережное, гуманное отношение ко всему живому;
    • знание правил этики, культуры речи;
    • стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;
    • представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
    • отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

                                              

                                                        

                                                           План мероприятий

Название

мероприятия

Сроки

Форма

проведения

Ответственные

«Кодекс чести ученика», «Законы коллектива»

сентябрь

классный час

классные руководители

Цикл классных часов по правовой грамотности «Наши права и обязанности»:

  • «Российская Конституция – основной закон твоей жизни», «Ваши права, дети», «Имею право» и т.д.

в течение года

кл.час

классные руководители

Цикл классных часов по теме «Поговорим о воспитанности»:

  • «Волшебные слова», «О поступках плохих и хороших», «Что значит быть хорошим сыном и дочерью» и т.д.

в течение года

кл.час

классные руководители

Цикл нравственных классных часов по теме «Уроки милосердия и доброты»:

  • «Если добрый ты», «Без друзей меня чуть-чуть»,
  • «Чем сердиться лучше помириться»,
  • «Почему чашка воды больше моря?»,
  • «Чужой беды не бывает» и т.д.

в течение года

кл.час

классные руководители

Цикл классных часов, посвященных воспитанию учащихся в духе толерантности, терпимости к другому образу жизни, другим взглядам

«Здравствуйте все, или Как жить в ладу с собой и миром»

в течение года

кл.час

классные руководители

«Мы теперь непросто дети, мы теперь ученики»

сентябрь

Экскурсия по школе, школьный музей

классные руководители

День пожилого человека

  • «С любовью к бабушке», «Лучше деда друга нет» и т.д.
  • Организация посещений на дому пенсионеров, тружеников тыла, нуждающихся в помощи

Октябрь

В течение года

концертная

программа

трудовые акции

Администрация, учитель музыки, классные руководители

День матери

  • «Мама – нет роднее слова!», «Человек, на котором держится дом»
  • «Милой мамочки портрет»
  • «Славим руки матери»

ноябрь

Комплекс мероприятий:

концертная

программа

выставка рисунков

конкурс стихов и сочинений

Администрация, учителя ИЗО и музыки,

классные руководители

День Конституции и День права:

  • Игры «Закон и ответственность»
  • «Имею право» и т.д.
  • Встречи с работниками ПДН УВД

декабрь

Комплекс

мероприятий: игры, беседы, встречи

Администрация, учителя истории и права,

классные руководители,

«Рождество Христово»

январь

конкурс детского рисунка, поделок

Учитель ИЗО

Праздник «Масленица – широкая»

февраль-март

концертно-развлекательная программа

Администрация, учитель музыки

Святая Пасха

  • конкурс «Пасхального яйца»
  • выставка рисунков
  • беседы

апрель

комплекс мероприятий

Администрация, учитель ИЗО

День семьи

  • «Ценности трех поколений»
  • «Я и мои родственники»
  • «Фотографии из семейного альбома»,
  • «Забота о родителях – дело совести каждого»,
  • «Мой дом – моя крепость» (о нравственных основах построения семьи)

май

Цикл мероприятий:

классный час с родителями

конкурс проектов

беседы

Администрация, классные руководители

«Последний звонок»

май

театральное представление

Администрация, учитель музыки, классные руководители

Изучение уровня личностного роста

в течение года

анкетирование, диагностика

 

3.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;

     Цель: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость.

  • первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
  • элементарные представления об основных профессиях;
  • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
  • элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
  • первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
  • умение соблюдать порядок на рабочем месте;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к имуществу школы, учебникам, личным вещам;
  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.

                                                

                                                         План мероприятий

Название

мероприятия

Сроки

Форма

проведения

Ответственные

«Мир профессий»

в течение года

Экскурсии на предприятия(магазин,библиотека- сельская, почта, больница, сахзавод)

Администрация, классные руководители

Встречи с представителями разных профессий «Все работы хороши»

в течение года

беседы

Администрация, классные руководители

Презентация «Труд наших родных», «Семейные династии»

ноябрь

Творческие проекты

Администрация, классные руководители

Ярмарка профессий «Город мастеров»

Апрель-май

Творческий отчёт кружков, студий

Администрация, руководители кружков, классные руководители

«Краски осени»

октябрь

Конкурс-выставка творческих работ

Учитель ИЗО, классные руководители

«Мастерская Деда Мороза»

декабрь

трудовая акция

классные руководители

«Библиотеке – нашу помощь»

в течение года

трудовая акция

Библиотекарь и классные руководители

Изготовление сувениров для пап и мам, бабушек и дедушек

в течение года

трудовая акция

классные руководители

«Наши мамы – мастерицы, наши папы – мастера»

февраль - март

выставка работ

классные руководители

«Волшебный мир руками детей»

май

выставка детского творчества

классные руководители

«Мир моих увлечений», «Кто во что горазд»

в течение года

Презентация увлечений и хобби

классные руководители

«Чистый класс»

в течение года

Генеральная уборка класса

классные руководители

«Птичья столовая»

Ноябрь

Изготовление кормушек для птиц

классные руководители

«Птичий домострой»

март

Изготовление скворечников

классные руководители

4.Интеллектуальное воспитание;


Цель:  осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

План мероприятий

Название

мероприятия

Сроки

Форма

проведения

Ответственные

Кружки по интересам в школе (1-11 классы) 

в течение года 

Кружки

Руководители

кружков

Творческие конкурсы: на лучшую стенную газету (к празднику осени, Новогоднему балу, Дню Защитников Отечества, Международному Женскому Дню, поздравления выпускникам)

в течение года 


Конкурсы

Зам. директора по воспитательной работе

Школьные олимпиады

ноябрь

Олимпиада

Зам. директора по учебно - воспитательной работе

«Конкурс на самого читающего ученика школы»

апрель 

Конкурс

Библиотекарь

Учителя литературы

«Это сделали мы сами»

В течение года

Выставки

Зам. директора по ВР
Руководители кружков
Классные руководители

«Кем быть? Каким быть?» 

конец учебного года 

Встречи за круглым столом администрации школы и выпускников 9, 11 классов

Администрация школы
Классные руководители

Исследования профессиональной направленности учащихся в выборе будущей профессии (9, 11 классы) 

в течение года 

 

завуч школы по УВР
Классные руководители

Участие в районных мероприятиях, конкурсах (1-11 классы) 

в течение года 

 

Учителя школы

5.Здоровьесберегающее воспитание;

Цель: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.

Задачи:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
  • элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;
  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение режима дня;
  • интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
  • первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;
  • первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
  • отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

                                             План мероприятий

Название

мероприятия

Сроки

Форма

проведения

Ответственные

Цикл классных часов по профилактике вредных привычек «Воспитание характера через искоренение отрицательных привычек»

в течение года

беседы, викторины, встречи

классные руководители, медицинский работник

Цикл классных часов по здоровому образу жизни

«В здоровом теле – здоровый дух»:

  • «Уроки Мойдодыра», «Откуда берутся грязнули?», «Ослепительная улыбка на всю жизнь»,
  • «Я расту, я развиваюсь» и т.д.

в течение года

беседы, викторины, встречи

классные руководители, медицинский работник

Цикл классных часов по правилам безопасности жизнедеятельности

«Умей всем страхам в лицо рассмеяться»

в течение года

беседы, викторины, игры

классные руководители, преподаватель ОБЖ

Цикл классных часов по ПДД:

  • «Мы и дорога»,
  • «Азбука безопасности», «Красный, жёлтый, зелёный» и т.д.

в течение года

5-минутные беседы, викторины, игры, встречи с сотрудниками ГАИ

классные руководители, преподаватель ОБЖ, сотрудники ГАИ

Анкетирование учащихся:

  • «Вредные привычки и мы», «Мой режим дня», «ЗОЖ»

в течение года

анкетирование

классные руководители

Осенний школьный кросс

ежегодно в сентябре

кросс

Администрация, учитель физкультуры, классные руководители

«Мама, папа, я – спортивная семья»:

март

соревнования

Администрация, учитель физкультуры,

классные руководители

Профилактические акции

  • «Ударим юмором по вредным привычкам»
  • Встречи с мед.работниками

Октябрь

Ноябрь

Январь

Февраль

Комплекс мероприятий:

конкурс рисунков и плакатов

беседы

учитель ИЗО

классные руководители, мед.работник

«Весне – физкульт-ура!»

март

спортивная эстафета

Администрация, учитель физкультуры,

классные руководители

Дни здоровья

Сентябрь

Май

Комплекс мероприятий

Администрация, учитель физкультуры,

классные руководители

                                                    

6.Социокультурное и медиакультурное воспитание;

Цель: формирование новой социально-адаптированной личности, которая востребована обществом.

Название

мероприятия

Сроки

Ответственные

1.Комплектование 1 класса.

2.Комплектование 10 класса.

3.Профессиональная ориентация учащихся 9,10 и 11 классов.

4.Классные родительские собрания по планам классных руководителей.

 август

август

март

в течение года

кл. руковод.

1.Организация работы родительского комитета.

2.Деятельность родительского комитета школы.

сентябрь

в теч. года

председатель родительского комитета

Изучение условий семейного воспитания классными руководителями: изучения условий для учебы, соблюдения режима дня и санитарно-гигиенических требований.

в течение года

классные руководители

Воспитательные мероприятия совместно с родителями учащихся по общешкольному плану воспитательной работы и по планам классных руководителей.

в течении года

классные руководители

Организация дней открытых дверей для посещения уроков и воспитательных мероприятий родителями.

в теч. года

классные руководители

Совместная работа с Советом школы:

1. Оказание помощи ветеранам войны и труда, одиноким, престарелым, пожилым людям села.

2. Посещение школы и беседы с учащимися представителями правоохранительных органов.

3. Оказание помощи инвалидам.

4. Уход за памятником Неизвестному солдату

5. Митинг к 70-летнему юбилею Победы;

6.«Вахта памяти».

В теч. года

Ноябрь

 В теч. года

май

Классные руководители

зам.директора по ВР

Совместная работа с больницей

1.  Организация медицинского осмотра учащихся.

2.  Посещение школы медицинскими работниками и проведение мероприятий с учащимися.

Сентябрь

В теч. года

Администрация

ЗД по ВР

Совместная работа с сельской библиотекой

Организация совместных мероприятий с обучающимися.

В теч. года

ЗД по ВР

Совместная работа с Домом культуры.

В теч. года

ЗД по ВР

Индивидуальная работа с «трудными» детьми и неблагополучными семьями.

в течение года

администрация, кл. руководители

Организация спортивных мероприятий разных уровней

В течение года

зам. по ВР, учитель физкультуры

7.Культуротворческое и эстетическое воспитание;

Цель: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.

Задачи:

  • представления о душевной и физической красоте человека;
  • умение видеть красоту природы, труда и творчества;
  • интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;
  • интерес к занятиям художественным творчеством;
  • стремление к опрятному внешнему виду;
  • отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
  • представления о душевной и физической красоте человека;
  • формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
  • интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
  • интерес к занятиям художественным творчеством;
  • стремление к опрятному внешнему виду;
  • отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

                                              

                                                               План мероприятий

Название

мероприятия

Сроки

Форма

проведения

Ответственные

«Поселок, в котором ты живёшь»

сентябрь

Экскурсии по поселку

классные руководители

«Фильм, фильм, фильм…»

в течение года

просмотр к/ф и мультфильмов

классные руководители

Организация экскурсий по культурным центрам района

в течение года

экскурсии

Администрация, классные руководители

Встречи с замечательными творческими людьми

в течение года

 

Администрация, классные руководители

«Чудесный огород»:

  • Игра «Осенний калейдоскоп»
  • Конкурс рисунков «Осенние зарисовки»
  • Конкурс фотографий «Чудесная пора – очей очарованье»

октябрь

комплекс мероприятий (игры, конкурсы, выставка рисунков и фотографий)

Администрация, учителя технологии, ИЗО и музыки, классные руководители

«Милой мамочки портрет»

октябрь

Выставка рисунков

Учитель ИЗО,

классные руководители

«Сядем рядком – поговорим ладком»

ноябрь

Фольклорный праздник

Администрация, учителя музыки, технологии, ИЗО,

классные руководители,

«Шедевры русской живописи»

декабрь

Игра – викторина

классные руководители

«Мои любимые книжки»

март

Выставка-презентация

Библиотекарь, классные руководители

«Детство без границ»

апрель

Творческий конкурс

Администрация, учителя музыки, технологии, ИЗО,

классные руководители,

8.Правовое воспитание и культура безопасности;

Цель:
- воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; 
- отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;
- формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, её культуре, языку, традициям и обычаям;
-признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.

                                               План мероприятий

Название

мероприятия

Сроки

Форма

проведения

Ответственные

Встречи с инспектором по делам несовершеннолетних.

по мере 

необходимости

 


зам. директора по воспитательной работе


Операция «Моя рука в твоей руке»

октябрь

шефство над тружениками тыла


Кл. руководители


«День пожилых людей»

Октябрь


акция

зам. директора по воспитательной работе

Права и обязанности ребенка.

ноябрь

Знакомство со статьями Конвенции о правах ребенка.


Классные руководители, зам. директора по ВР.

Викторина по правовой тематике

декабрь

 

Классные руководители, зам. директора по ВР.


«Гражданские права и уголовная ответственность»

январь


диспут


кл. руководители

«Героические страницы истории»


январь

Конкурс сочинений 9-11 классы


Учителя предметники


«Адресная открытка для пожилых людей»


в течение года, к праздничным датам


Акция милосердия (5-11 классы)


Совет старшеклассников


«Государственная символика» (1-4 классы)

март


беседа


Классные руководители


Участие в районных мероприятиях, конкурсах 

В течение года

 


Зам. директора по ВР,

Классные руководители

9.Воспитание семейных ценностей;

Цель: повышение педагогической культуры родителей (законных представителей)

Задачи:

  • создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;
  • позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей;
  • преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации;
  • способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье;
  • создавать условия для духовного общения детей и родителей;
  • создать систему целенаправленной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей.

Система работы школы по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) в обеспечении духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников основана на следующих принципах:

  • совместная педагогическая деятельность семьи и школы, в том числе в определении основных направлений, ценностей и приоритетов деятельности школы по духовно-нравственному развитию и воспитанию младших школьников, в разработке содержания и реализации программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, оценке эффективности этих программ;
  • сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;
  • педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;
  • поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;
  • содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
  • опора на положительный опыт семейного воспитания.

Содержание воспитательной работы:

  • создание банка данных о семьях учащихся и потребностно-ценностной сфере детей и родителей;
  • изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся;
  • сотрудничество с общественными и правовыми организациями с целью сохранения физического и психического здоровья и благополучия каждого ребёнка в семье;
  • создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик – родитель»;
  • удовлетворение потребностей родителей в консультативной помощи психолого-социальной службы школы
  • разностороннее просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики, воспитания учащихся, использование активных форм просветительской деятельности;
  • организация проведения совместного досуга родителей и учащихся;
  • создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в системе «учитель – ученик - родитель»;
  • привлечение родителей к активному участию в жизни школы, формированию внутренней политики школьной жизни;
  • демонстрация достижений родителей в воспитании детей, положительного опыта семейного воспитания;
  • поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы

      

Формы внеклассной работы:

  • родительские собрания, посещение семей учащихся;
  • анкетирование;
  • тематические классные часы, посвящённые истории рода и семьи;
  • семейные праздники;
  • спортивные состязания с участием бабушек, дедушек, отцов и матерей;
  • календарные праздники – День Матери, 8 марта, 23 февраля, 1 сентября, День учителя, праздник вступления в школьную жизнь и т.д.;
  • тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями;
  • походы выходного дня, экскурсии, викторины, КВНы родительско-ученических и семейных команд, брейн-ринги, интеллектуальные марафоны родителей и детей;
  • дни творчества, дни открытых дверей.

Название

мероприятия

Сроки

Форма

проведения

Ответственные

Цикл классных часов на тему «Моя семья»:

  • «Откуда начинается мой род»,
  • «Военная летопись моей семьи»,
  • «История создания семьи моих родителей»,
  • «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях»,
  • «Памятные даты моей семьи»,
  • «О тех, кого мы вспоминаем с грустью…»,
  • «Мужчины нашего рода», «Традиции нашей семьи»,
  • «О моих близких с любовью» и т.д.

в течение года

Беседы, викторины, игры, презентации проектов и т.д.

классные руководители

Семейные праздники:

  • «Истории любви моего дома»,
  • «Мамины руки, нет их теплее…»,
  • «Дорогое слово – отец», «Долгая и близкая дорога к дому» и т.д.

в течение года

Совместные праздники с родителями

классные руководители

«Папа, мама, я - спортивная семья»

в течение года

соревнования

Учитель физкультуры, классные руководители

Последний звонок

и выпускной вечер

май - июнь

праздничная программа

Администрация, классные руководители

Тематические родительские собрания по классам, организация лектория для родителей по духовно-нравственному воспитанию

в течение года

Собрание, круглый стол, практикум и т.д.

Администрация, классные руководители

Общешкольное родительское собрание

1 раз в месяц

собрание

Администрация школы

Привлечение родителей для совместной работы во внеурочное время

в течение года

 

Классные руководители

Формирование библиотечек для родителей по воспитанию детей. Распространение печатного материала для родителей

в течение года

Буклеты, листовки, методические сборники

Библиотекарь, администрация, классные руководители

Распространение лучшего опыта семейного воспитания в районной газете, чествование семей

в течение года

статьи

Администрация, библиотекарь

Создание банка данных методических разработок по гражданскому, патриотическому и нравственному воспитанию

в течение года

методические сборники

Администрация, библиотекарь

Работа с семьями учащихся, стоящих на ВШК

в течение года

 

Социальный педагог, классные руководители

Работа с социально-неблагополучными семьями

в течение года

 

Зам. директора по ВР, социальный педагог, классные руководители

Привлечение родителей к работе по профилактике вредных привычек, противоправного поведения несовершеннолетних

в течение года

 

Зам. директора по ВР, социальный педагог, классные руководители

10.Формирование коммуникативной культуры;

 Цель: Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

 

Название

мероприятия

Сроки

Форма

проведения

Ответственные

Выставки рисунков учащихся 

в течение года

 

Учитель ИЗО,
Зам. директора по ВР

 

«Как сделать нашу жизнь содержательной и полезной?»

сентябрь

Общешкольный опрос

Зам. директора по ВР

 

Выпуск общешкольных газет 

1 раз в месяц

 

Зам. директора по ВР, кл. руководители

 

Праздник Осени

Октябрь

 

Зам. директора по ВР,
Классные руководители

 

Осенняя ярмарка

Сентябрь

 

Зам. директора по ВР,
Классные руководители

 

Слово о Матери

Ноябрь

Праздник

Зам. директора по ВР, 

Кл. руководители

 

Путешествие в Новогоднюю сказку

Декабрь

Праздник

Администрация
Классные руководители

 

День защитников Отечества

февраль 

Праздник

Зам. директора по ВР, кл. руководители

 

Дни воинской славы

Февраль

Праздник

Зам. директора по ВР

 

«Прощание с Букварем»

Март

Утренник

Петрова М.В.

 

День Космонавтики

Апрель

Кл. часы, встречи

Классные руководители

 

День Защиты детей

Июнь

Праздник

День Защиты детей

 

Участие в районных, мероприятиях, конкурсах 

В течение года

 

Зам. директора по ВР
Классные руководители

 

«Подросток дома, в общественных местах» 

В течение года

Рейды

Социальный педагог,

Кл. руководители

         

11.Экологическое воспитание.

Цель: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

Задачи:

  • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
  • ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
  • элементарный опыт природоохранительной деятельности;
  • бережное отношение к растениям и животным.
  • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
  • ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
  • элементарный опыт природоохранительной деятельности;
  • бережное отношение к растениям и животным.

                                      План мероприятий

Название

мероприятия

Сроки

Форма

проведения

Ответственные

Цикл классных часов по экологическому воспитанию:

  • «О братьях наших меньших», «Русские берёзки»,
  • «Цветы в былинах и мифах»,
  • «Мой домашний любимец»,
  • «Мы в ответе за тех, кого приручили» и т.д.

в течение года

Викторины, беседы, игры и т.д.

классные руководители

Акция «Каждому участку земли экологическую заботу»

в течение года

Трудовая акция

классные руководители

«Чудесный огород»:

  • Выставка «Осенние зарисовки»
  • Игра «Что в огороде растёт?»
  • Викторина «Витамины с грядки»

октябрь

комплекс мероприятий: праздник, выставки творческих работ, конкурс чтецов, викторины

Администрация, учителя технологии, ИЗО и музыки, классные руководители

День земли:

Экологический праздник

День птиц

  • Акция «Чистодвор»
  • Акция «Сделай поселок чище»
  • «Судьба поселка в твоих руках»
  • «Знай и люби родную природу»
  • Брейн-ринг «Знаешь ли ты животных»
  • «Береги природу – наш дом»

апрель-май

Комплекс

мероприятий:

субботник

листовки

экологическая фото-выставка

выращивание рассады цветов, благоустройство территории и т.д.

викторина

конкурс экологических проектов

Администрация,

учителя-предметники, классные руководители,

Ожидаемые результаты реализации Программы

– создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации

обучающихся, включающей в себя соответствующие государственные и

общественные структуры, осуществляющие комплекс мероприятий, направленных

на формирование установок, основанных на гражданских и демократических

ценностях и правосознании;

– выработка и реализация последовательной государственной политики в

области воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях Российской

Федерации и механизмов ее осуществления;

– закрепление в содержании образования таких ценностей как патриотизм,

духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в

жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и

т.п.;

- создание условий для ресурсного обеспечения стабильной деятельности

системы воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях Российской

Федерации.

Показатели и индикаторы реализации Программы

В результате выполнения Программы будет обеспечено:

- создание и внедрение новых программ воспитания и социализации

обучающихся в школе ;

- внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов,

систем и технологий воспитания и социализации детей и молодежи;

- внедрение процедур независимой экспертизы воспитательной деятельности

образовательных учреждений и процесса социализации обучающихся;

- рост удовлетворенности обучающихся и их родителей условиями

воспитания, обучения и развития детей в образовательных учреждениях.

- повсеместная доступность для детей различных видов социально-

психологической, педагогической помощи и поддержки в трудной жизненной

ситуации.

В ходе реализации Программы будет сформирован дополнительный вектор на

инновационное развитие образования с усиленной воспитательной компонентой в

общеобразовательных учреждениях.

Будут обеспечены:

-поддержка региональных комплексных программ воспитания и

социализации, направленных на достижение стратегических целей формирования

личности гражданина России и стимулирование взаимодействия системы

образования и культуры в целом, высшего, среднего и начального

профессионального образования, базового общего и дополнительного образования в

рамках совместных проектов и программ развития с активным привлечением

родителей учащихся и представителей общественности;

-подготовка и переподготовка кадров по приоритетным направлениям

воспитания и социализации детей и молодежи;

-формирование сети экспертно-аналитических и сертификационных центров

оценки и сертификации программ воспитания и социализации, а также

образовательной продукции разного вида, необходимой для методического

обеспечения воспитательной работы;

-повышение показателей активности всех целевых групп, позволяющей

обеспечить новые уровни взаимодействия их друг с другом, привлечение к

               сотрудничеству специалистов из учреждений культуры, спорта и др.


               -кооперирование учреждений общего образования с внешней средой для

формирования устойчивых двухсторонних связей в целях стабильного

функционирования воспитательной компоненты;

-внедрение   механизмов государственной поддержки, обеспечивающей

эффективное финансирование воспитательной компоненты в образовании;

-внедрение и поддержка механизмов и моделей социального партнерства,

обеспечивающих эффективность системы воспитания и социализации

подрастающего поколения;

- воспитание ценностного самосознания высоконравственной, творческой,

компетентной личности, ориентированной на укрепление культурно-исторических

традиций и основ государственности современной России;

- интеграция усилий заинтересованных социальных институтов (семьи,

общественных организаций, образовательных учреждений, учреждений культуры,

спорта, бизнеса, религиозных организаций) во взглядах и позициях на воспитание,

как неотъемлемое условие общественного, культурного развития посредством

воспитательного пространства;

- обеспечение качества воспитательного процесса на основе развития

воспитательного потенциала основного и дополнительного образования,

расширения возможностей для удовлетворения культурно-образовательных

потребностей детей и молодёжи на основе укрепления и развития ресурсов

дополнительного образования детей, а также посредством развития спектра

дополнительных образовательных услуг, в том числе и дистанционных;


-


развитие социальной активности и гражданской ответственности


несовершеннолетних посредством профилактики отклонений в поведении

несовершеннолетних, включения их в разнообразные социально востребованные

сферы деятельности и актуальные для региона и страны проекты;

- обеспечение роста социальной зрелости учащихся, проявляющегося в

осознанном выборе здорового образа жизни, развитии талантов и способностей, в

сознательном профессиональном самоопределении, ориентации на саморазвитие и

самосовершенствование во благо современного российского общества и

государства.

Управление реализацией Программы

1. Формирование экспертного совета.

2. Мониторинг реализации Программы.

3. Обратная связь с регионами.

4. Корректировка при необходимости направлений и механизмов реализации

Программы.


5. Создание временных научных коллективов по разработке, апробации и

внедрению программ воспитания в условиях модернизации и диверсификации

системы образования.

Ресурсное обеспечение Программы

1.Разработка нормативно-правовой базы в сфере воспитания на региональном

уровне.

2. Развитие действующей инфраструктуры воспитания (направления, формы,

механизмы, сетевое взаимодействие).

3.Подготовка кадрового потенциала в сфере воспитания.


4.Развитие   научного,   информационного,


программно-методического


обеспечения воспитания.

5. Обоснование объемов и механизмов финансирования воспитания.

Система мероприятий Программы

Реализация Программы и ее эффективность обеспечивается реализацией

следующих мероприятий:

- повышением воспитательного потенциала образовательного процесса;

- развитием системы дополнительного образования учащихся;

- повышением педагогической культуры родителей;

- взаимодействием школы с общественными и традиционными религиозными

организациями

- готовностью педагогов к решению актуальных задач воспитания;

- укреплением партнерских отношений на межведомственной основе с

социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних;

- организацией социально значимой и полезной деятельности, включенностью

в этот процесс учащихся.

Эффективность реализации Программы

Реализация Программы и ее эффективность детерминируются рядом условий:

- готовностью педагогов к решению актуальных задач воспитания;

- повышением воспитательного потенциала образовательного процесса;

- развитием системы дополнительного образования учащихся;

- повышением педагогической культуры родителей;

- взаимодействием школы с общественными и традиционными религиозными

организациями;

- укреплением партнерских отношений на межведомственной основе с

социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних;


- организацией социально значимой и полезной деятельности, включенностью

в этот процесс подрастающего поколения

Основными результатами развития Программы должны стать:


-


результаты личностных воспитательно-образовательных


достижений


учащихся;

- результаты деятельности образовательных учреждений систем общего и

дополнительного образования детей;

- результаты деятельности педагогических кадров систем общего и

дополнительного образования детей;

- результаты межведомственного взаимодействия   систем общего и

дополнительного образования с государственными и общественными институтами.

2