Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

План «Формирование у подростков и молодежи негативного отношения к коррупции»

         Утверждаю.

                                                       Директор школы               Пашина В.П.

                                 План

«Формирование у подростков и молодежи негативного отношения к коррупции»

МКОУ «Коммунаровская СОШ»

Беловского района Курской области

на 2017 – 2019 гг.

                                        

                                        

                                        

                                           Пояснительная записка

                                                   Коррупция должна быть не просто незаконной.                  

                                                   Она должна стать неприличной.

Д.А. Медведев

Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития. Однако  процесс демократического развития страны сопровождается рядом негативных явлений, таких как коррупция. Задача образования и воспитания заключается в создании условий для формирования личности, готовой к вызовам современных реалий.

Коррупция – социальная проблема и поэтому отставляет свой отпечаток на ментальности людей. Ментальность – это свойство личности, которое не возникает вдруг, а является результатом эволюции сознания человека, продолжающейся в течение всей его жизни.

Коррупция – паразитирующий спутник развития любого государства. Поколения сменяются, а коррупция наследуется. Каждое новое поколение оказывается безоружным в отношении коррупции. Задача воспитания – в предоставлении учащимся «иммунитета» против коррупции. Иммунитет, как и ментальность, является результатом опыта. Виртуальный опыт может сформировать лишь виртуальные навыки. Поэтому  программа предполагает использование специальных методов обучения, основанных на анализе реальных жизненных ситуаций, характерных для нашего  времени.

Одна из наиболее острых тем, которые существуют в обществе – тема противодействия коррупции.

В настоящее время коррупционное поведение не только сохраняется, но и перестает быть постыдным. Отсутствие целенаправленной и всесторонней борьбы с коррупцией, системы мер по противодействию этому негативному явлению, массового осуждения коррупционного поведения ведет к укоренению этого страшного социального недуга. Современные антикоррупционные меры в основном направлены на ужесточение контрольных и репрессивных действий и не затрагивают основы существования коррупции в общественном сознании в целом. Эта проблема требует серьезного осмысления и выработки новых механизмов организации противодействия коррупции.

Коррупции невозможно противостоять без участия гражданского общества. Молодежи предстоит участвовать в общественной жизни, бизнесе, производстве и т.д. Система антикоррупционных идей, взглядов, принципов, в которых отражается негативное отношение личности, социальных групп и всего общества к коррупции, должна органично дополнить мировоззренческую картину подрастающего поколения. Воспитание неприятия молодым поколением коррупции как явления, абсолютно несовместимого с ценностями современного правового государства, – важнейшая задача современного образования.

Данная программа, способствуя распространению антикоррупционных идей и взглядов, призвана помочь созданию атмосферы неприятия коррупции, формированию устойчивости личности, предупреждению коррупционного поведения граждан.

Основные цели:

  •          Способствовать воспитанию неприятия молодым поколением коррупции, как явления, абсолютно несовместимого с ценностями современного демократического  правового государства.
  •          Способствовать  формированию у подростков и молодёжи  негативного отношения к коррупции как к нежелательному социальному явлению, через понимание причин возникновения этого явления и вреда, причиняемого им обществу.

Задачи антикоррупционного воспитания:

• познакомить с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями;

• создать условия для воспитания у молодых людей негативного отношения к коррупции; поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции;

• продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией;

• дать общее представление об исторических формах коррупции, особенностях ее проявления в различных сферах жизнедеятельности, причинах, вредных последствиях данного явления.

Основными компонентами в системе антикоррупционного воспитания в образовательном учреждении являются:

• отсутствие случаев коррупционного поведения в образовательном учреждении;

• антикоррупционное просвещение: изложение сущности феномена коррупции как преступного действия на уроках правоведения;

• обретение опыта решения жизненных и школьных проблем на основе взаимодействия педагогов и учащихся;

• педагогическая деятельность по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения.

Предполагаемый результат:

Воспитание гражданина, способного выполнять властные полномочия или взаимодействовать с представителями властных структур на правовой основе, избегая подкупа, взяточничества и других неправовых действий.

Способы реализации:

1. Преподавание курса «Обществознание» (в 6-9 классах), «История» (в 5-9 классах), а также тематические уроки в курсе различных предметов.

2. Классные часы, анкетирование, диспуты и другие мероприятия на тему «Воспитание антикоррупционного мировоззрения».

3. Организация родительских собраний по проблемам «Противодействие коррупции: исторический опыт, проблемы, пути реализации».

4. Рассмотрение вопросов по предупреждению коррупции на совещаниях педагогического коллектива, на МО классных руководителей.

6. Организация освещения работы по антикоррупции на сайте школы.

План

мероприятий

направленных на формирование

у детей и подростков негативного отношения к коррупции

2017 – 2019 гг.

№ п/п

Мероприятие

Класс

Дата

Ответственный

Работа с учащимися

1.

Анкетирование учащихся.

8 – 11

Январь

Психолог

2.

Беседы на темы:

  • «Не в службу, а в дружбу».
  • «Хорошо тому делать добро, кто его помнит».
  • «Своего спасибо не жалей, а чужого не жди».
  • «Быть честным».
  • «Права и обязанности гражданина РФ».

1 – 4

Январь 2017,2018,2019

Классные руководители

3.

Дискуссии по темам:

  • «Кто такой настоящий гражданин?!»
  • «Есть такая профессия – защищать закон и порядок».
  • «Коррупция: выигрыш или убыток».
  • Исторические факты о коррупции.
  • «По законам справедливости».
  • «Вместе против коррупции».
  • «Моё отношение к коррупции».
  • «Законодательные способы борьбы с коррупцией».

7 – 11

В течение периода

Классные руководители

4.

Единый классный час: «Коррупция в мире и в России».

6 – 9

Декабрь 2017,2018,2019

Учитель обществознания

Бугаева Т.С.

5.

Социальный практикум по теме: «Боремся с коррупцией».

-«Поступление в ВУЗ».

-«Сдача экзаменов».

9

Март 2017,2018, 2019

Классный руководитель

6.

Конкурс сочинений

«Если бы я был президентом».

5 – 9

Декабрь 2017,2018,2019

Учителя русского языка

и литературы.

Работа с педагогическим коллективом.

1.

Корректировка планов мероприятий по формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся.

 

Январь 2017,2018,2019

Администрация школы

2.

Размещение на сайте ОУ правовых актов антикоррупционного содержания.

 

В течение периода

Администрация школы.

3.

Заседание ШМО классных руководителей «Антикоррупционное воспитание в учебно-воспитательном процессе».

 

По плану ШМО

Январь   2017, 2018, 2019

Руководитель ШМО

Классные руководители.

4.

Встречи педагогического коллектива с представителями правоохранительных органов.

 

В течение периода

Администрация школы.

5.

Лекция: «Современное Российское антикоррупционное законодательство».

 

Февраль

2017,2018, 2019 гг.

Учитель обществознания

Работа с родителями.

1.

Обсуждение: «В школах России заговорили о вреде коррупции».

 

Март

Администрация школы.

2.

Классные родительские собрания по теме: «Стимулирование школьника: кнут или пряник».

 

В течение периода

Классные руководители.